ВишняковВишняков Виталий Евгеньевич

Заместитель председателя Общественной палаты Забайкальского края. Председатель Читинской областной Думы первого и второго созывов (1994-2000 гг), член Совета Федерации от Читинской области (1996-2005 гг)

 

 

 

Декабрь 24, 2015 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2015 года)

В ряду своих коллег руководителей регионов Константин  Константинович Ильковский, с моей точки зрения, находится в трети замыкающих. Сочувствую ему: считаю, что он взялся не за свое дело и не в том месте.            

Приехав в наш регион, он объявил, что его кумиром является Анатолий Чубайс. Но именно Чубайс и его команда уже в самом начале  90х «прихватизацией» и «шоковой терапией» развалили экономику, ввергли в нищету и довели до отчаяния и вымирания  население Забайкалья. А в нашем регионе до сих пор в почёте труд, честность, правда, справедливость, патриотизм – качества, в принципе несовместимые с «бизнесом» — как формой личной наживы любым способом.

И вот во главе края становится сподвижник Чубайса, успешный бизнесмен Константин Ильковский: в соответствии с поданной им в прошлом году декларацией — более 100 миллионов рублей собственных доходов, мультимиллионер (во всяком случае – рублёвый); поскольку такие доходы, особенно в сравнении с нищенскими зарплатами, к тому же в крае несвоевременно выплачиваемыми, тяжело воспринимаются как заработанные, — отсюда и соответствующее отношение.  Это – из сферы эмоций.

Теперь о деле. Ильковский выбрал действительно трудный регион. Климат здесь, как у нас шутят, даже не резко, а «мерзко» континентальный: пол года весьма суровой (морозы до 50 градусов) зимы, суточный перепад температур – до 25, годовой – до 90 градусов. При этом тарифы на тепло, электроэнергию, ГСМ значительно выше, чем во многих других регионах. Край наш чуть ли не с Петровских времён – ресурсодобывающий: прибыль от конечного продукта, который вырабатывается где-то из добытого у нас сырья до нас практически не доходит. К тому же из шести действовавших горно-рудных предприятий пять остановились уже в начале «экономических реформ». Наша гордость, в советское время – один из крупнейших в мире, обеспечивавший природным ураном ядерную энергетику всего(!) соцлагеря, Приаргунский горно-химический комбинат едва сводит «концы с концами»; громадные запасы угля края попали в чужие руки (опять-таки не без «чубайсят») и цена его для жителей и энергетики края сразу же подскочила «до небес». Наше «Народное достояние – Газпром», кажется, газифицировал уже полмира, но Забайкалье упорно обходит стороной. Край имеет крупнейший в России таможенный переход с Китаем; в начале 90-х по обе стороны его располагались два в общем сходных небольших посёлка – наш Забайкальск и китайский – Маньчжурия; сейчас они отличаются как «небо от земли»: наш как был, так и остался. А на другой стороне вырос громадный, из стекла и гранита современный город: их правители установили отчисления от таможни на развитие этого города и приграничного района. У нас из таможенных налогов и сборов для края не отчисляется ни копейки (опять «чубайсята»?).

Перечисленные (далеко не все) проблемы — это не наша ущербность – это наша беда. Большинство этих проблем имеют общефедеральные корни. И разрешены они могут быть почти исключительно на соответсвующем уровне. Мы не должны просить у кого- то милостыню. Мы должны работать и требовать долги, наше и нами заработанное! Константина Ильковского делегировал нам Президент. Губернатор – член Госсовета России. «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!».

На днях, выступая в наших медиа, сам Губернатор оценил свою работу за год на «3». Хорошо, хоть самокритичный.