Принятие закона о свободном порте Дальнего Востока распространит режим на значимые порты региона — Минвостокразвития

Принятие закона «О свободном порте Дальнего Востока» позволит распространить уже зарекомендовавшие себя нормы на значимые порты Дальнего Востока, сообщил первый заместитель министра Минвостокразвития Александр Осипов в ходе «нулевых» чтений законопроекта в Общественной палате (ОП).

Законопроект «О свободном порте Дальнего Востока» подготовлен Минвостокразвития и размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщается в пресс-релизе министерства.

В основу нового нормативного документа лег вступивший в силу 12 октября Федеральный закон «О Свободном порте Владивосток».

По словам А.Осипова, принятие нового закона станет естественным развитием нормативного поля, которое создается для формирования благоприятных инвестиционных условий.

«Снижая административные и иного характера барьеры, а также концентрируя полномочия и ответственность органов власти, мы даем новый стимул проектам развития отдельных территорий», — сказал замминистра, слова которого приводятся в релизе.

Согласно законопроекту, режим Свободного порта Дальнего Востока распространяется на территории 14 муниципальных образований четырех дальневосточных регионов площадью 1058 тыс. квадратных километров с численностью населения 480,4 тыс. человек.

Предполагается, что в Свободный порт Дальнего Востока войдут Свободный порт Камчатка (Петропавловск-Камчатский и окружающие муниципальные образования); Свободный порт Хабаровск (включает Ванино, СовГавань, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре); Свободный порт Сахалин (Корсаковский, Невельский и Холмский городские округа и два морских порта — Холмск и Корсаков) и Свободный порт Чукотка (Анадырский, Иультинский, Провиденский, Чаунский муниципальные районы и 5 морских портов — Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения, Эгвекинот).

Режим свободного порта предусматривает режим единого окна на границе, круглосуточный режим на пунктах пропуска, упрощенный визовый режим с получением 8-дневной визы на границе, режим свободной таможенной зоны для резидентов.

Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, предусматриваются сокращенные сроки получения разрешительной документации в сфере строительства. Все проверки бизнеса будут в обязательном порядке согласовываться с Минвостокразвития.

Единым органом управления Свободного порта Дальнего Востока станет Наблюдательный совет.

В ходе слушаний в Общественной палате Российской Федерации экспертное сообщество положительно оценило разработанный законопроект.

Представители общественности и бизнес-сообщества в ходе слушаний отметили, что расширение зоны порто-франко даст стимул для развития международной торговли и позволит раскрыть большой потенциал, который сосредоточен в макрорегионе.

Вместе с тем были представлены уточнения и предложения по возможному усовершенствованию механизма Свободного порта.

Участники «нулевых» чтений обратили внимание на необходимость дебюрократизации процедур управления, обсудили с представителями Минвостокразвития необходимость детального анализа опыта создания ПОЭЗ в Советской Гавани, предложили учесть интересы коренных и малочисленных народов, для чего включить их в состав наблюдательного совета.

А.Осипов отметил значимость общественных обсуждений, подчеркнув, что все представленные мнения будут учтены и по возможности включены в законопроект.

По материалам: interfax-russia.ru