На недавнем Правительства России рассмотрен один из наиболее значимых документов, определяющих внутреннюю социально-экономическую динамику на ближайшие шесть лет – Основные направления деятельности Правительства (ОНДП) на период до 2024 года.
При всей его непубличности, это наиболее знаковое изложение главных приоритетов развития Российской Федерации. В их числе, по мнению Директора Центра европейко-азиатских исследований Андрея Русакова, наиболее показательны источники экономического роста, прежде всего связанные с развитием транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг». Дополнительной иллюстрацией новых возможностей является только осуществленный первый проход огромного контейнеровоза датской компании «Maersk» по Северному морскому пути, что на деле стало первой альтернативой Суэцкому каналу:
— Среди экспертов как-то не очень принято обращать особое внимание на базовые документы, которые, однако, впрямую будут влиять на социально-экономическую ситуацию в России в ближайшие шесть лет. Чаще всего в публичное обсуждение попадают политические заявления и новости. Но есть один очень важный документ, по которому, говоря прямыми словами, предстоит жить и работать. Это Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации (ОНДП) на период до 2024 года, которые и закладывают «идеологию» развития на ближайшую «шестилетку». А, самое главное, именно здесь проявляются те объекты, на которые будут направлены государственные инвестиции и преференции. А это, в свою очередь, сигнал для бизнеса – куда вкладывать средства и усилия и где получать прибыли. Не в первый раз говорится об огромном транспортном потенциале России. И не первый день проходят экспертные и политические дискуссии о сопряжении китайской инициативы «Один пояс – один путь» и транспортных артерий стран-участниц Евразийского экономического союза, в том числе и Российской Федерации. Вот и первые итоги — недавно огромный контейнеровоз датской компании «Maersk» впервые прошел по Северному морскому пути! Кто мог об этом подумать еще пару лет назад? Мечты об альтернативе Суэцкому каналу реализуются прямо «здесь и сейчас». А это уже совсем другая реальность. Основные направления деятельности Правительства России продолжают эту тему далее как «основную задачу» — развитие транспортных коридоров «Восток-Запад» и «Север-Юг», с выходом в Волжский бассейн и Каспийское море. И это тем более актуально сейчас, когда буквально только что все прикаспийские страны подписали соглашение о совместном использовании этого водоема в целях взаимного социально-экономического развития. Конечно, не транспортом единым определяется развитие и страны, и регионов. Но, как говорится, положение обязывает. Тем более, что идея Президента РоссииВладимира Путина о единой Евразии от Владивостока до Лиссабона все чаще обсуждается на международных форумах и межгосударственных переговорах. И сопряжение двух трансконтинентальных логистических потоков вполне способно стать одним из основных источников экономического роста на всем пространстве от Атлантического до Тихого океанов.