Ранее сообщалось, что в ноябре 2012 года власти Якутии и Минтранс РФ согласовали вопросы строительства автомобильного моста через Лену, включив этот проект в число основных на предстоящую перспективу. Однако в конце 2014 года было принято решение отложить строительство моста через Лену ради строительства моста через Керченский пролив. В то же время уже в августе текущего года правительство Якутии сообщило, что мост через Лену может построить пул китайских инвесторов, в который, в частности, вошли компании «ХуаЦинь Ань Цзю», «Чжундянь», «БоЧиХейлунзян», Хейлунцзянская главная компания по развитию экономики и технологий, корпорация «Чжода», а также ChinaDevelopmentBank.
Минтранс РФ был назначен ответственным за подготовку официального предложения для китайских инвесторов по строительству моста через реку Лена.
«Несмотря на концессионные частные инициативы, у правительства РФ должна быть обоснованная позиция о возможностях бюджета по строительству этого моста. Срок представления финансовой модели был назначен на конец года, но мы рассчитываем получить финплан уже в ноябре», — сказал В.Максимов.
Он напомнил, что вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвитию РФ и Минтрансу РФ разработать финансовую модель данного проекта.
По словам министра, в финансовом обосновании будут откорректированы экономические параметры с учетом изменившихся условий экономики, в частности, по курсу доллара и инфляции.
При этом он отметил, что закон о концессионных соглашениях позволяет любой компании внести частную финансовую инициативу, поэтому, исходя из этого права, рассматриваются различные варианты по строительству моста.
Первый вице-премьер правительства Якутии Павел Маринычев сообщил «Интерфаксу», что в рамках второго российско-китайского ЭКСПО на встрече с заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым и вице-губернатором провинции Хэйлунцзян (Китай) Сунь Яо обсуждался этот проект, в частности, возможность совмещения автомобильного и железнодорожного переходов.
«Мы так это (совмещение — ИФ) и планировали. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов сказал, что мост нужно строить таким, чтобы он был и автомобильным, и железнодорожным. При этом на первом этапе строительства можно сделать только часть автомобильным, а на втором, например, железнодорожным. А государственная китайская железнодорожная компания примет участие в подготовке технико-экономического обоснования данной инициативы», — сказал П. Маринычев.
Он отметил, что China Railway Construction Corporation (CRCC) имеет несколько бюро, а конкретно этим проектом займется их «дочка» — China Railway 18th Bureau (Group) Co. Ltd. (CR18G).
China Railway Construction Corporation — госкомпанией Китая, работает в строительстве, промпроизводстве, торговле и логистике. Компания осуществляет проектирование, строительство, надзор, обслуживание и эксплуатацию объектов, в том числе, объектов железной дороги, автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
По материалам ИНТЕРФАКС. Фото: wantchinatimes.com.