Челябинские производители продуктов питания обратились к губернатору Борису Дубровскому с просьбой провести переговоры с крупными торговыми сетями. Они не пускают местных поставщиков на свои площади.
Предприниматели, которые пытаются зайти в крупнейшую в Челябинске федеральную торговую сеть «Ашан», не могут получить согласия руководства на поставку своей продукции. Производители обратились за помощью к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому. На совещании в правительстве региона присутствовали директора кондитерской фабрики «Колос», агрокомплекса «Чурилово», чайной компании «Хороший чай». Ни с одной из этих южноуральских компаний гипермаркет не заключил договоров на поставку товара.
Руководитель департамента продаж кондитерской фабрики «Колос» Ольга Горенкова говорит, что уже полгода не удается наладить контакт с «Ашаном». Руководство гипермаркета ссылается на отсутствие свободных. Кроме того, в качестве причин отказа от сотрудничества называется слишком высокая цена на товар. Тем не менее, южноуральский производитель не оставляет попыток поставить свою продукцию на прилавки гипермаркета, уточняет Ольга Горенкова.
— Это стратегически важно, местный производитель должен быть максимально широко представлен на местном рынке, не важно о каком формате магазина идет речь. Это позволяет уменьшать логистическое плечо, а значит, и снижать цены на продукцию для конечного потребителя. Представленность в сетях производимой нами продукции — не только маркетинговых ход для узнаваемости бренда, но экономически выгодное решение для обеих сторон.
Аналогичная ситуация с сельхозпроизводителями Челябинска. Генеральный директор агрокомплекса «Чурилово» Алла Лебедь рассказала, что переговоры с «Ашаном» ведутся с 2013 года. Несколько месяцев их заявку на поставку огурцов и помидоров рассматривало руководство «Ашана» в Челябинске, после чего документы были направлены в Москву.
— Я ездила сама разговаривать с руководством «Ашана» в Москву, где мне ответили: «мы не рассматриваем новых поставщиков». Я понимаю, что любой поставщик, заходя в крупные сети, платит ретро-бонусы, и мы к этому готовы. Мне, как производителю, интересна сеть «Ашан» в силу того, что это самая крупная оставшаяся сеть федерального уровня. И для имиджа агрокомплекса было бы неплохо быть представленным здесь. Чуриловская экологически чистая продукция сейчас не поступает к южноуральским покупателям. А это же и вопрос импортозамещения.
Между тем, «Ашан» — не единственный гипермаркет, который отвергает сотрудничество с местными производителями в Челябинске. По словам генерального директора агрокомплекса «Чурилово» Аллы Лебедь, еще несколько крупных продуктовых сетей ставят невыполнимые условия присутствия на рынке для сельхозпроизводителя. Многие магазины буквально ежедневно меняют стандарты товара для компаний, с которыми уже заключен договор. В последнее время участились случаи, когда торговые сети принимают на реализацию огурцы по цене ниже их себестоимости, а через некоторое время возвращают всю партию, указывая на несоответствие формы или размера овоща. В результате сельхозпроизводитель вынужден искать варианты сбыта продукции по таким ценам, которые не только обнуляют затраты на производство, но и приводят к получению убытков.
— Агрокомплекс строит лабораторию стоимостью 25 миллионов рублей. Это залог того, что наша продукция идет без пестицидов и нитратов, потому что мы используем жуков, которые борются с вредителями на растениях. Хочется, чтобы федеральные сети понимали, какую продукцию они получают от нас. Но нам выворачивают руки сети, снижая цены, когда они делают завоз дешевого иностранного огурца или томата, — отметила Алла Лебедь.
Южноуральские производители решили не останавливаться на обращении к губернатору. Они готовы написать жалобу в челябинскую антимонопольную службу с просьбой проверить законность действий торговых сетей. Губернатор же намерен провести переговоры с представителями «Ашана», чтобы решить проблему.
Читать полностью на: http://chel.dk.ru/news/ashan-otverg-produktsiyu-chelyabinskih-proizvoditeley-236962047#ixzz3hHCgm5JU