Большинство из 14 сенаторов, чьи мандаты истекают после выборов в сентябре, сохранят свои кресла. Замены, по данным “Ъ”, произойдут только в Карелии, Ярославской, Владимирской, Свердловской и Саратовской областях.
Андрей Максимов:
Порой в регионах меняются не только политические партии, но и финансово-экономические группы и группы интересов, которые приводят туда нового руководителя. Соответственно, меняются и люди, которые сопровождали прежнего губернатора в качестве сенатора. А иногда одна и та же группа проводит ротацию и меняется только губернатор, который с ее точки зрения не очень хорош, а сенатор вполне устраивает. Например, в Ярославской области как раз поменялись группы влияния, поэтому все и меняется. Во Владимирской области вообще происходит полная смена всего.
Эдуард Россель, который много лет был сенатором от Свердловской области, из старой обоймы политиков. Из тех людей, которые имели иллюзию о полной свободе политических решений и заявлений. Поэтому решение не выдвигать его на новый срок могло быть связано не только с возрастом, о котором упоминалось официально. Несмотря на то что Россель – реальный тяжеловес, он мог показать некоторую неспособность договариваться.
В Карелии всегда было нестабильно: там до сих пор чередуют губернаторов, чтобы найти хоть какое-то компромиссное, равновесное решение, которое бы удовлетворяло и местные элиты, и национальные общины, но в то же время было достаточно эффективным с точки зрения социально-экономического развития и интересов федерального центра. Они чередуют, пытаясь хоть кого-то нащупать, кто может быть достаточно эффективен и одновременно перспективен.
А в Саратовской области совсем наоборот. Мне кажется, там только-только началась смена всего и вся. А значит, скорее всего, тоже будут подбирать.