Дагестан регулярно лидирует во всероссийском рейтинге регионов по реализации «майских» указов президента. К такому мнению пришли в аналитическом агентстве «Медиалогия». За счет чего Дагестан стал информационным лидером в стране?
Агентство «Медиалогия» опубликовало очередной информационный рейтинг российских регионов – по реализации «майских» указов президента. Напомним, что в мае 2012 года, сразу после своей инаугурации, президент Владимир Путин подписал 11 указов, которые содержали 218 поручений региональным властям.
Каждый губернатор регулярно отчитывается о том, как он исполняет «майские» указы. Самое большое внимание общества, конечно, к тому, как растут зарплаты бюджетников и сокращаются очереди в детсадах. Но «майские» указы касались не только социальной сферы, но и государственного управления.
В каждом регионе должны появиться порталы для публикации решений исполнительных органов и кадровые резервы чиновников, а при каждом органе власти – общественный совет. Также, в соответствие с указом №601, предстояло убрать административные «барьеры» для бизнеса и наладить работу сети МФЦ.
«Медиалогия» оценивала не то, как именно губернаторы исполняют «майские» указы, а насколько громко отчитываются об этом. То есть, в конечном счете, оценивали работу губернаторских пресс-секретарей – бойцов невидимого фронта.
Свой рейтинг «Медиалогия» составляет ежемесячно, причем делает это весьма хитро – публикуется только первая десятка регионов. И, скажем, по итогам ноября в первой десятке оказался только один северокавказский – Дагестан (индекс 179 баллов). Причем Дагестан попадает в первую десятку исследования «Медиалогии», начиная с февраля (по итогам октября он получил рейтинг 232 балла).
Позитивный интерес журналистов вызывают пресс-релизы, в которых сообщается о том, что республика с начала года из числа аутсайдеров взлетела в число регионов-лидеров по количеству пользователей портала государственных услуг. На данный момент в республике доступ к электронным услугам имеют около 1,5 млн. граждан (или две трети населения), в то время как в январе-феврале их было лишь 300 тысяч. Сетью МФЦ охватили уже практически всю территорию региона (в конце прошлого года охват составлял 92%).
И то, что о Дагестане заговорили как о «передовике» – заслуга не только руководства регионального МФЦ (его возглавляет Осман Хасбулатов), но и медиаменеджеров региона. На сегодняшний день это начальник пресс-службы администрации главы и правительства Дагестана Азнаур Аджиев и начальник Управления по информационной политике Тамара Чиненная.
До мая последнюю должность занимал Зубайру Зубайруев, который прекрасно известен на Северном Кавказе (после ухода с поста руководителя управления он стал советником главы Дагестана, а затем – заместителем начальника организационно-проектного управления администрации).
С начала года в «топовой» части исследования «Медиалогии» оказывались только лишь четыре региона Северного Кавказа – Ставропольский край (февраль, март, апрель, июль) Карачаево-Черкесия (февраль, сентябрь, октябрь), Северная Осетия (апрель) и Кабардино-Балкария (октябрь).
Большинство из них журналисты вспоминали только потому, что местные губернаторы эпизодически проводили совещания по реализации «майских» указов, на которых вспоминали и про развитие сети МФЦ. Да, собственно, только об этом: проблема публичного обсуждения проектов законов или, скажем, работы общественных советов при министерствах – на периферии внимания губернаторов. И, соответственно, журналистов.
Весьма любопытно сравнить результаты исследования «Медиалогии» с рейтингом, Минэкономики РФ, которое оценивает не количество статей о «майских» указах – а объективную эффективность каждого губернатора. Оценивали долю граждан, имеющих доступ к «одному окну», количество и скорость оказания услуг.
По итогам третьего квартала 2017 года в число регионов-«передовиков» включили 59 субъектов (они набрали более 80 баллов из 100 возможных). Включили в эту группу Кабардино-Балкарию, Дагестан и Ингушетию.
10 территорий в группе «средняя эффективность» (среди них Ставропольский край), 13 – в группе «удовлетворительная эффективность» (включая Чечню и Северную Осетию) и три – в группе «низкая эффективность» (в том числе Карачаево-Черкесия).
Наиболее показателен феномен именно Карачаево-Черкесии: по объективным индикаторам она в стране – в аутсайдерах, а в информационном поле – в лидерах. Поневоле стоит отметить работу начальника Управления пресс-службы президента и правительства Людмилы Переславцевой (свою должность она занимает почти семь лет).
Ну а про работу иных пресс-секретарей, пожалуй, и сказать нечего.