На строящемся Крымском мосту началось устройство дорожного покрытия: стартовала укладка нижнего слоя асфальтобетона на готовых пролетах моста, сообщил официальный сайт «Крымский мост». Верхний слой асфальта будут укладывать уже после полной конструктивной готовности моста в Крым.
«Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста (опоры 171-175 по направлению Тамань — Керчь). Это более 200 м покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси», — сообщил сайт.
Специалисты подобрали специальный тип и марку асфальтобетона, причем смесь готовится с модифицированным полимерными добавками битумом. На Таманском полуострове запущен комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей, включая щебнедробилку и асфальтобетонную установку мощностью 240 т в час. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.
На конец июня было выполнено 55% общих объемов работ на Крымском мосту. На конец июня погружен 81% свай объекта, установлено 56% опор и собрано 27% пролетных строений.
19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров Крым с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту собираются открыть в декабре 2018 г., поезда будут пущены 1 декабря 2019 г. Стоимость объекта — 227,9 млрд руб. в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства — компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Подробности: www.vedomosti.ru