Ежов Константин Петрович
Генеральный директор сети санаториев «Курорт Белокуриха» (Алтайский край)
Комментарии эксперта:
Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)
В 2015 году мы отметили оживление на рынке внутреннего туризма. Даже в так называемый низкий сезон курорт был заполнен на 100 процентов. Впрочем, рост туристического потока в Белокуриху – тенденция последних лет. С 2014 года общее число гостей курорта за год превышает 200 тыс. человек. Действующая Белокуриха, с удовольствием, вместила бы и больше, но ее физические возможности ограничены. Именно этим и обусловлена необходимость строительства нового курорта – «Белокуриха-2». Еще в 2010 году проект попал в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 гг.», и сегодня мы видим результаты. В октябре этого года сдан первый в Алтайском крае горный серпантин, начаты работы по проектированию линий электропередач, – и все это за счет ФЦП. Именно это стало настоящим событием в сфере регионального туризма. Ведь с появлением дороги и инженерных коммуникаций, мы, наконец, можем дать старт массовому строительству частных объектов. Инвесторы проявляют серьезный интерес к нашему проекту, и во многом потому, что гарантом стабильности выступает государство. Большую поддержку оказывает губернатор. Неслучайно, глава Ростуризма Олег Сафонов неоднократно выделял его усилия, направленные на развитие внутреннего туризма. Но и мы не стоим на месте: АО «Курорт Белокуриха» делает первые шаги, обеспечивая последующим вкладчикам благоприятные условия для строительства. Меньше чем за три года мы построили: 4 туристических маршрута (всего разработано 16), фундаменты мини-гостиниц и ресторана, горнолыжные трассы, привлекли более 10 инвесторов. Для дальнейшего развития Алтайскому краю и Белокурихе, в частности, не хватает, – транспортной доступности, а именно аэропорта (ближайший находится за 200 км в Барнауле). Чтобы частично решить эту проблему мы, в партнерстве с соучредителями, начали строить аэродром легкомоторных самолетов с перспективой развития для среднемагистральных воздушных судов.