Межуев Борис Вадимович
Кандидат философских наук, политолог, журналист. Заместитель главного редактора газеты «Известия»
Комментарии эксперта:
Декабрь 14, 2015| Национальный Рейтинг Депутатов (№2, декабрь 2015)
Лейтмотивом выборов в Государственную Думу 2016 года станет антибюрократический посыл. Те, кто сможет представить себя яркой альтернативой чиновникам, некоторые из которых, особенно это касается регионов, у жителей как бельмо в глазу, тебудут иметь успех. В обществе сейчас востребованы новые лица. Иногда, правда, их деятельность вызывает разочарование, но, тем не менее, усталость от захватывающей ресурсы, давящей местный бизнес бюрократии сегодня, на мой взгляд, превышает степень разочарования, условно говоря, в тех немногих «демократах второй или, точнее, третьей волны», кто бросает вызов засидевшимся и проворовавшимся местным бонзам.
Нынешняя электоральная ситуация немного напоминает конец 80-х годов уже прошлого века. Сегодня чувствуется народный запрос на оппозицию местным чиновникам, с их устоявшимся имиджем «давил» и «хапуг» – тем, кто выражает свои мысли банальными из раза в раз повторяющимися клише, кто озабочен частными делами, а не общенациональными или региональными проблемами. Люди ждут новых лиц. Это, конечно, не значит, что все «новички» будут иметь успех. Мы знаем, что из тех, кто выдвинулся в 80-е годы, значительная часть оказалась, мягко говоря, крайне неуспешна. Бюрократия того времени быстро взяла реванш над политическими активистами, которые часто представляли из себя просто демагогов.
На выборах 2016 года будет важна и партийная позиция, партийная солидарность. Партии, которые наиболее убедительно будут критиковать правительство и местную власть – получат определенный успех, если сумеют умно и последовательно провести эту критику и показать, что в составе их партий есть люди, которые способны представлять альтернативу действующему правительству. То есть надо будет не просто высказывать декларативную критику как ЛДПР, а предложить в своем лице системную альтернативу – способные сделать это политики и партии будут наиболее востребованными. Конечно, свою роль будет играть и пиар, но только вкупе с реальной работой с избирателями. Ведь пиар — это не только имиджмейкинг, это ещё и — связь с общественным мнением. Можно сколько угодно вещать про хорошие дела, но если общественному мнению не представлено убедительных действий – то это никого не убедит. Но можно делать хорошие дела по-тимуровски, так, что о них никто не узнает, и люди настоящему трудяге предпочтут ловкого демагога. Поэтому, увы, одних «хороших дел» мало, кроме «дел», нужно еще и умение о них рассказать. Это и должны помнить кандидаты в депутаты 2016.