ИвановИванов Валерий Викторович

Директор турфирмы «Комильфо», руководитель Тверского отделения Российского союза туриндустрии (Тверь)

 

 

 

Комментарии эксперта:

11 января, 2022 | Национальный туристический рейтинг – 2021

– Мы занимаемся туроператорской деятельностью и еще имеем свою туристическую ферму «Ивановка» в 20 км от Твери, где принимаем гостей.

Мы видим, что жители Тверской области стали меньше путешествовать. В регионе зарегистрирован 31 туроператор. Мы все вместе формируем всего лишь 3–4 сборных тура в месяц. То есть падение по сравнению с допандемийными годами более чем в 10 раз. Если раньше только одна наша компания отправляла по России 3–4 автобуса в неделю, то сейчас один автобус формируют 5–6 компаний. И то они стали меньше и не всегда выезжают, в том числе из-за вводимых ограничений в регионах. Также значительно изменился рынок по приему туристов. Если в былые времена мы делали всю работу по размещению, организации питания и экскурсионному обслуживанию туристов, то сейчас наши заказчики все делают сами. Получив наши расчеты, они затем напрямую договариваются с гостиницами, ресторанами, кафе, экскурсоводами. Завершилась добровольная аттестация гидов, они стали независимыми, свободными и самозанятыми. Теперь они сами обслуживают группы туристов напрямую, при этом должны придумать интересный маршрут, так как начинают конкурировать друг с другом. Работы у них стало больше, они все заняты. По количеству экскурсий этот год выглядит явно лучше предыдущего. Гостиницы заполнены, мест для наших групп почти нет.

Нас выручает собственный туристический объект – ферма «Ивановка». Количество самостоятельных туристов, приезжающих к нам на ферму, выросло. При этом увеличивается конкуренция на рынке, подобных объектов появляется все больше. Зарабатываем на входных билетах и программах для групп. Можем приготовить и обед из наших фермерских продуктов. До пандемии нас посещало 7–7,5 тысячи человек в год. В прошлом году было 2–2,5 тысячи посещений, что для нас недостаточно. Сейчас цифра постепенно увеличивается.

Есть ряд мер поддержки, которые оказываются региональным туроператорам. Первая – субсидия за организацию детских маршрутов. Сумма – до 1000 рублей за человека на транспортные расходы и стоимость объекта. Благодаря этому многие компании, специализирующиеся на детском туризме, смогли удержаться на плаву. Уже три года министерство туризма Тверской области проводит конкурс на создание новых туристических объектов: дают гранты по 1 млн рублей на объект при условии, что такую же сумму (не менее 50% от стоимости проекта) вложишь сам. Также министерство по туризму проводит много рекламных туров, в том числе для федеральных туроператоров, показывая вновь создаваемые объекты. Были и у нас на ферме. Продвигают объекты на региональном туристическом интернет-портале, устанавливают знаки навигации, изготавливают рекламные буклеты.

Еще один хороший проект – межрегиональный маршрут «Государева дорога», проложенный между Москвой и Санкт-Петербургом. После того как наше министерство по туризму запатентовало товарный знак «Государева дорога», работа активизировалась, появилась возможность федерального финансирования этого проекта. Также мы работаем над программой Большого Золотого кольца.

 

Декабрь 20, 2019 | Национальный туристический рейтинг-2019

По сравнению с прошлым, 2018 годом доходы нашей компании упали. Как региональные операторы, мы потеряли заказы крупных иногородних фирм, поскольку ниша местных туроператоров зачастую занята московскими компаниями. Также мы отметили снижение количества внутренних и внешних поездок у жителей нашего региона. В первую очередь это связано с низкой платежеспособностью населения. В 2019 году в нашей отрасли изменилась форма отчетности. Вследствие того, что в ней имеются очевидные несовершенства, нам стало сложнее работать.

Наряду с негативными факторами мы отметили положительные тенденции в турбизнесе. Так, например, за последний год увеличился поток иностранных туристов, а сами россияне стали больше путешествовать по стране. В частности, это стало возможным благодаря новым и отремонтированным дорогам.

Я считаю, что в ближайшее время нам необходимо усилить рекламную кампанию российских туристических объектов, а также обратить особое внимание на поддержку внутреннего детского туризма. На мой взгляд, отдых в России нужно сделать модным и престижным. Но на сегодняшний день в турбизнесе есть некие пробелы: плохо разработанные законы по туризму, введение не до конца доработанных электронных путевок и очевидные несовершенства онлайн-касс, программирование которых еще достаточно сырое.

Говоря о достижениях 2019 года, отмечу строительство трассы Москва – Санкт-Петербург, которая существенно облегчила автомобильное сообщение между городами. Также положительные изменения произошли в Тверской области. Началось субсидирование туроператоров по детскому туризму и новым объектам показа. Областное министерство туризма активно включилось в работу по строительству Ржевского мемориала Советскому солдату.

 

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Появление рейтинга своевременно и необходимо. Это обусловлено усилением конкурентной борьбы между регионами. Туристам и специалистам очень тяжело определиться с достоверностью информации, которую часто выдают чиновники, используя СМИ, часто выдавая желаемое за действительное.

На территории Тверской области в этом году наиболее значимым событием стала работа Координационного совета по туризму при правительстве Тверской области. Впервые за 20 лет я увидел, что вопросами развития туризма занимается лично губернатор. Активизировалась работа в общественных организациях в сфере туризма. Оживилась работа участников сегмента «сельский туризм» и увеличилось количество тверских туроператоров по внутреннему туризму. Найдено взаимопонимание между министерством культуры и образования. Впервые была создана карта туристических культурных объектов, рекомендованных для посещения школьниками. Впервые Министерство образования попросило общественные организации представить список турфирм, рекомендуемых для работы со школами.

К сожалению, из-за острой  нехватки денежных средств, практически все проекты, начатые в прошлые годы, не могли быть поддержаны. Но, несмотря на это, Тверская область была представлена на традиционных туристических выставках в Москве. Был проведен  форум по речному туризму.

Для бурного, динамичного развития внутреннего туризма нам не хватает чувства гордости за место, в котором живем, твердости и единства в отстаивании своих интересов, позиций. Мы миримся с нелегалами, которые создают невыносимую конкурентную среду, фирмами-однодневками. Мы не боремся за свое будущее – не хотим готовить специалистов, экскурсоводов, гидов-переводчиков, потому что боимся вкладывать в них деньги, а вдруг они уйдут в другую компанию? Нам не хватаем чувства гостеприимства и порядка, которые должны воспитываться в семьях.