shuШулаев Владислав Викторович

Директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ

 

 

 

Комментарии эксперта:

Февраль 28, 2017 | Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)

Событийные мероприятия – это не только одно из развивающихся направлений индустрии туризма, но и один из самых эффективных коммуникаторов. В идеале главное событие территории должно отражать главное туристическое предложение. И по нынешним временам обладать отличной фото- и видеогеничностью. Близкое к такому образцу мероприятие – «Грелка» на Шерегеше – и бренд, и коммуникатор, и событие, генерирующее свой поток туристов. Но обычно рекордные по массовости и эмоциям мероприятия в России – например, «Алые паруса» в Питере и «Ысыах Туймаады» под Якутском, – не вполне туристические.

В нашей компании провели небольшое исследование по истории возникновения региональных туристических событий. Волна создания фестивалей на основе местного бренда началась в 2007 году и продолжалась до 2012 года. Именно в этот период стартовали Фестиваль Алтайского сыра, День рождения Снегурочки в Костроме, День соли в Соликамске, День Вулкана во Владивостоке и фестиваль «Кружева в Вологде», фестивали ухи и арбуза в Астрахани, «Бриллиантовая неделя» в Якутске и другие. С 2013 года тренд сменился. Сейчас набрала силу волна рождения фестивалей этнической и гастрономической направленности: фестиваль этнокультуры «Липецкое городище», Праздник длинной колбасы в Калининграде, Праздник русского холодца в Павловском Посаде, «Баранье воскресенье» в Каргополе, фестиваль «Великая ростовская уха» в Ярославской области, этнофестиваль «Люди леса» в Сыктывкаре, Всемирный день пельменя в Ижевске, «Раненбургское застолье – пир на весь мир!» в Чаплыгине Липецкой области, Фестиваль варенья в Москве.

И самая последняя событийная мода – формирование и перезапуск традиционных событий в формате мультифестиваля – «фестиваля фестивалей», который длится от двух до четырех недель и именно благодаря своей длительности и насыщенности становится сам себе промо и генератором потока гостей как в пределах субъекта Федерации, так и как минимум из соседних регионов.