ФедулинФедулин Александр Алексеевич

Ректор Российского государственного университета туризма и сервиса

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 20, 2019 | Национальный туристический рейтинг-2019

Развитие туризма видится с положительной динамикой. Во многом это связано с передачей отрасли в ведение Минэкономразвития России, которое состоялось в сентябре 2018 года. Вообще, 2019 год можно оценивать как знаковый в связи с принятием Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. С последующим развитием плана мероприятий и государственной подпрограммы будут определены новые стратегические условия, с которыми мы будем работать.

Что касается въездного туризма, то здесь необходимо решить вопросы по введению электронных виз и упрощению визовых формальностей.

Во внутреннем туризме недоработки связаны с  формированием необходимого сервиса, а также реализацией гибкой ценовой политики. Как следствие, обостряется проблема кадрового обеспечения развития туризма. Нельзя не упомянуть недостаток узнаваемых туристских продуктов с определенным аттрактивным контентом. Не хватает опыта целевого позиционирования и продвижения, построения коммуникационной работы с целевыми аудиториями.

Также отмечу проект по консолидации турбизнеса – создание Общенационального союза индустрии гостеприимства. Потенциал многоотраслевого объединения позволит реализовать комплексный подход к развитию туристских территорий. Но рост интереса общественных организаций к развитию туризма не ограничивается обсуждениями. Например, Русское географическое общество разработало систему добровольной сертификации для туристских маршрутов.

Не могу не отметить такой проект, как «Золотое кольцо Сибири» («Открываем Сибирь»). Это уникальный опыт успешной межрегиональной коллаборации с участием бизнеса. Также мы наблюдаем позитивную динамику в развитии гастрономических туров и в сфере промышленного туризма. Это относительно новые для отечественного туризма продукты, они востребованы на рынке и позволяют диверсифицировать предложение.

 

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Преимущество российского туризма — величина и разнообразие туристского потенциала. На территории России можно эффективно развивать любой вид туризма, создавать турпродукты для любой целевой аудитории.

Ключевой проблемой, по моему мнению, является транспортная доступность. Причем здесь важны два аспекта. В первую очередь, цена и величина транспортных расходов в общей стоимости турпакета, которые зачастую являются главным фактором отказа от путешествий по России. Во-вторых, это состояние транспортной инфраструктуры, в первую очередь, придорожного сервиса, обслуживания крупных пассажирских потоков.

При этом реализуются важнейшие проекты федерального уровня. Например, впервые становится возможной интеграция в международный календарь ВТО, региональные афиши мероприятий через каталог «Национальный календарь событий», проектируемый Ростуризмом.

Активизировалась роль муниципалитетов в развитии туризма. Наш опыт реализации таких проектов в регионах Подмосковья показывает, что заинтересованность муниципальных туристских администраций и их поддержка становятся драйверами частных инициатив и межмуниципального сотрудничества в сфере туризма.

Частный бизнес готов инвестировать не только в инфраструктуру, но и развивать собственные проекты. Достаточно привести пример создания туристского комплекса «Мануфактуры  Гарднеръ в Вербилках» и программы «Рубль за метр», реализуемый в рамках губернаторской программы «Усадьбы Подмосковья».

Отмечу состоявшийся старт работы новых офисов «VisitRussia» в Дубае, Хелсинки, Берлине, Риме и Пекине. Это дает новый импульс развитию въездного туризма. Мы получаем новые возможности использования эффективного канала коммуникаций с зарубежными туристами и партнерами.

Популяризации и продвижению туризма способствует и развитие конкурсного движения в туризме. Работа Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», Международного конкурса «Туристский бренд: лучшие практики» и других авторитетных наград помогают регионам в реализации туристического потенциала.