fedФедин Александр Вячеславович

Председатель совета Туристической ассоциации «Мир без границ»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 08, 2016 | Национальный Туристический Рейтинг (№2)

За последние пять лет безвизовый турпоток из Китая увеличился в шесть раз, достигнув 540 тыс. прибытий. В 2016 году только с января по сентябрь в России побывало порядка 670 тыс. безвизовых туристов из Китая, что на 40% больше результатов за аналогичный период прошлого года. Китайский туризм в России развивается очень динамично, но параллельно с увеличением китайского турпотока развиваются и некоторые негативные явления. К тому же рост интереса участников рынка к работе на китайском направлении ознаменовался жесткими ценовыми войнами, даже демпингом в надежде закрепиться на направлении.

Китайский турист очень консервативен. Много лет не менялась карта его турмаршрутов. В первую очередь в Европейской части России популярностью пользовался турпродукт,объединяющий Москву и Санкт-Петербург, Золотое кольцо. В последнее время обращает на себя внимание то, что поездки китайских туристов становятся более разнообразными,при этом основу маршрута все равно продолжают составлять две столицы. В этом случае поездка в регион представляется как дополнение к уже существующему маршруту.

Регионы России активно продвигают свой туристический потенциал, в том числе на роуд-шоу и профильных выставках в Китае, стараясь привлечь китайских туристов. В первую очередь хотелось бы отметить успехи на этом направлении Республики Татарстан, куда летом 2016 года полетел первый чартер из Урумчи. Стабильный интерес у китайских туристов наблюдается к Сочи и Крыму, набирает популярность Мурманск, где основным турпродуктом, который бы хотели увидеть туристы, является северное сияние.

Для того чтобы регион мог рассчитывать на включение в число интересных китайским туристам мест, необходима совокупность базовых требований – должны быть продуманы туристический продукт, логистика и инфраструктура.

При этом хотелось бы отметить,чтостали появляться заявления о малой эффективности китайского туризма для бюджета региона. Происходит это в том случае, если неправильно организован сам процесс приема туристов из Китая. Такая проблема возникает из-за недостатка контроля в отрасли, делающего возможной недобросовестную конкуренцию. Опыт Татарстана доказывает, что при должном контроле ситуации со стороны администрации и туроператоров, а там китайский турпоток принимали только российские компании и обслуживали русские гиды, доходность въездного туризма из Китая находится на том же уровне,что и от работы с другими иностранными туристами. В случае же бесконтрольного развития китайского туризма он рискует стать неэффективным, а борьба за туриста – разрушительной для рынка.