Тукмачева Анна Павловна
Руководитель Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии, генеральный директор Центра туристических программ «Пилигрим» (г. Тольятти)
Комментарии эксперта:
Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)
Одним из важнейших ресурсов развития туризма в Самарской области является ее естественные уникальные природные ресурсы – Самарская Лука, Жигулевские горы, самое красивое место течения Волги. Самарская Лука является естественным ресурсом для создания уникального водного маршрута – Жигулевской кругосветки.
В мае этого года было выдвинута идея нового осмысления локального бренда – Жигулевской кругосветки, под которым было решено объединить маршруты, проходящие по Самарской Луке: от собственно Жигулевской кругосветки на ялах, яхтах и теплоходах, до различных пеших, экскурсионных, конных, авиа, велосипедных, автобусных, фото- и других маршрутов.
В рамках реализации проекта «Выходные в Самарской области» был сформирован пул туроператоров и отелей, разработаны и проводятся сборные экскурсии по выходным.
При этом для динамичного развития внутреннего и въездного туризма нам не хватает реальной поддержки для продвижения создаваемого турпродукта на общероссийский рынок.
Среди проблем следует отметить некую стагнацию в области детского туризма: не работает созданный Общественный Совет по детскому туризму, на соответствующих конференциях и собраниях, организуемых региональным министерством и муниципальным департаментом образования существует запрет для выступления так называемых «коммерческих организаций» (то есть туроператоров и турагентств).
Все попытки турбизнеса организовать взаимодействие по созданию детского образовательного турпродукта, включающего в себя региональный аспект и учитывающий возрастные особенности и школьную программу зачастую игнорируются.
Между тем, например в Тольятти, уже несколько лет при поддержке мэрии и по инициативе турбизнеса идет подготовка новых экскурсоводов, осваиваются новые маршруты, но, из-за узости внутреннего рынка экскурсий и трудности продвижения экскурсионных продуктов на детскую целевую аудиторию эта работа, по сути, обесценивается.
Мы ждем реальной поддержки по продвижению тех турпродуктов, в том числе сборных туров, которые создаем, беря на себя риски. Время продвижения достопримечательностей прошло, надо продвигать реальные турпакеты с ценами и датами.