Стратонова Елена Алексеевна

Руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 20, 2018 | Национальный туристический рейтинг-2018

И хотя 2018 год еще не закончился и окончательные итоги подводить пока преждевременно, уже сейчас можно сказать, что для туристической отрасли Камчатки он был весьма успешным. Такая оценка сформирована с учетом нескольких ключевых критериев: частные инвестиции, турпоток, развитие инфраструктуры. В последние годы по всем этим направлениям прослеживается положительная динамика.

Так, в прошлом году в отрасль было привлечено до 2,3 млрд рублей частных инвестиций, это вдвое больше, чем годом ранее. Полагаю, что по итогам 2018 года рост продолжится. Количество иностранных туристов, побывавших на Камчатке, выросло с 15 тысяч человек в 2017 году до 25 тысяч человек в этом году.

Если говорить о развитии туристской инфраструктуры, то здесь тоже происходят положительные изменения. Прежде всего, это создание новых мест размещения, в которых край действительно испытывает дефицит, особенно в «высокий» сезон. Сейчас на Камчатке реализуются сразу несколько крупных проектов по строительству гостиниц, появляются и небольшие гостевые дома, базы отдыха, мини-отели. Многие из этих проектов действуют в рамках особых режимов территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток. В туризме их порядка 50 с общим объемом инвестиций около 7 млрд рублей. И это не только проекты по созданию новых мест размещения, но и в авиации и логистике. На Камчатке уже построен крупнейший на Дальнем Востоке вертодром с аэропортовым комплексом, где создан большой парк вертолетов Ми-8 и Ми-8 МТВ.

На полуострове темпы развития туризма, безусловно, зависят от развития транспортной инфраструктуры. Основные достопримечательности находятся на значительном удалении друг от друга и от крупных городов. До некоторых из них добраться можно только на вертолете, что значительно удорожает поездку для туриста. Впрочем, истинных путешественников это не останавливает, они путешествуют группами, что позволяет снизить цену в пересчете на каждого человека. И хотя дорожная сеть активно развивается, многие места по-прежнему доступны только на проходимой технике.

Также необходимо стимулировать развитие международного авиасообщения Камчатки с другими странами. Сейчас значительно нарастить турпоток иностранцев нам не позволяет существующая инфраструктура главных воздушных ворот региона. Вместе с тем, уже в ближайшее время ситуация должна измениться. Сейчас проводится расширение действующего здания аэровокзала, что позволит сделать пребывание пассажиров в аэропорту более комфортным, а также повысит качество оказываемых услуг. Ну, а к 2021 должен быть построен новый международным терминал. По оценкам инвестора, это в перспективе даст возможность увеличить пассажиропоток авиагавани до 1 млн человек в год.

Если говорить о глобальных изменениях, то здесь я бы выделила распространение электронной визы на все аэропорты Дальнего Востока, в том числе и Камчатки. Уже сейчас мы отмечаем рост потока иностранных туристов на полуостров.

Важным, на мой взгляд, стало проведение на Камчатке «Недели туризма в Дальневосточном федеральном округе». Особенно хочу отметить участие в мероприятии гостей из стран АТР, причем, это крупные игроки на рынке предоставления туристических и транспортных услуг.

Кроме того, наши брендовые мероприятия с каждым годом становятся все более востребованными не только у жителей Камчатки, но и гостей полуострова. Летом — это День вулкана, а зимой — известная во всем мире гонка на собачьих упряжках «Берингия».