Моор Александр Михайлович
Член комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-Промышленной палаты РФ (ТПП). Руководитель рабочей группы Комитета ТПП РФ по обеспечению безопасности предпринимателей в области строительства.
Комментарии эксперта:
22 декабря, 2022 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2022 года)
По Программе комплексного развития территорий Всероссийский центр национальной строительной политики взаимодействует с мэрами российских городов, в том числе и городов на новых территориях РФ.
Президент РФ поставил масштабную задачу: поднять качество жизни граждан, создав современную инфраструктуру во всех городах наших регионов. Отвечающая этим задачам Программа комплексного развития территорий включает снос и реконструкцию аварийного и ветхого жилья и других объектов капстроительства и строительство нового современного жилья и объектов коммунальной, инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
Реализация программы улучшает городскую среду, облик города и жилищных условий граждан, а также развивает городскую инфраструктуру и повышает эффективность использования муниципальных территорий.
Мэры несут полную ответственность за городское хозяйство и развитие своего города. И от их участия во многом зависит реализация программы в регионах. Для запуска Программы комплексного развития территорий в регионах ведётся разъяснительная работа на местах.
Некоторые главы городов пока заняли нейтральную позицию, другие – уже активно включились в работу. Большую роль играет умение взаимодействовать с областными и федеральными властями и профессиональные качества собранной мэром команды. А также человеческий фактор.
И результаты уже есть. Это введённые в эксплуатацию жилые дома и объекты социальной инфраструктуры.
Май 29, 2017 | Национальный Рейтинг Мэров (Апрель-Май, 2017)
Единые правила строительства, которые вводятся на всей территории РФ с 2017 года – это свод норм строительства, которые будут обязательны и одинаковы для всех субъектов, для всех муниципалитетов нашей федерации. Это давняя наболевшая тема, которую разрабатывал Минстрой, чтобы подвести все регионы, города к одной единой эффективной федеральной норме строительства. Разумеется, введение таких правил окажет большое влияние, в том числе, на работу всех городских администраций и мэров.
До сих пор в России строили «кто во что горазд». В первую очередь, это касалось документальных норм — добавляли себе временные рамки, сроки подачи документов, выдача разрешений на строительство, ввод зданий в эксплуатацию. Министерство строительства разработало свод правил, которые подразумевают электронную подачу документов, единые временные рамки и пр. Это делается, в том числе и для того, чтобы убрать административные проволочки, минимизировать коррупционную составляющую и другие факторы, которые не дают застройщикам оперативно получать разрешение на строительство, вводить здания в эксплуатацию. Согласно правилам, будет сформулирована единая база утверждённых проектов – например, чтобы не было коррупции и при строительстве социальных объектов. А то у нас одна школа может стоить 5 млн, а другая 50 млн. Единые правила позволят максимально убрать влияние административного ресурса элит, которые в своих интересах намерено затягивают строительство, а потом появляются обманутые дольщики и пр. В общем, эта тема наболевшая и давно назревшая. Сам процесс формирования и упорядочивания этих правил постоянный, они, думаю, постоянно будут обновляться, так как стоит задача сократить максимально стартовое количество документов и процедуру их подачи и оформления, довести наши нормы до европейских.
Единые правила, исключающие коррупционную составляющую и административные проволочки застройщиков с главой какой-то администрации, напрямую самым положительным образом повлияют на приобретателей квартир. Наш Центр, занимается, в том числе и вопросами дольщиков. Так вот, по информации, которую мы получаем, в 80-90% случаев, застройщикам просто не дали доделать до конца свою работу. Причиной долгостроя часто становятся конфликты коррупционного характера между застройщиком и местными чиновниками. А страдают обычные граждане. Госдуме и Совету Федерации президент давно поставил задачу – решить этот вопрос, убрать максимальные препоны, сократить число документов и необходимость сталкиваться с административным ресурсом.
Закон о нашумевшей программе реновации жилищного фонда Москвы, думаю, должен соприкасаться с нормами о единых правилах: один закон другого нарушать не может. Права граждан должны учитываться. А обновление Москвы, на мой взгляд, очень верное своевременное решение.