ЛуговойЛуговой Игорь Васильевич

Политический обозреватель информационного портала «Gorod48.ru» (г.Липецк)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Май 19, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Май, 2015)

У Михаила Гулевского, как мэра города, несомненно, были положительные моменты. Они пришлись на время, когда он действовал рука об руку с главой НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат). Это были его первый и второй сроки нахождения в должности. Неслучайно в 2005 году Липецк, по оценке Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству,  стал самым благоустроенным городом России. В этот период он стал содержаться и выглядеть намного лучше. Например, убрав ряд трамвайных маршрутов, мэрия высвободила дороги для движения по ним автотранспорта. В Липецке провели серьезную работу по благоустройству, создав ряд сквериков, облагородив улицы. Появились хорошие бульвары, принялись за благоустройство дворов, чего раньше не было никогда. Начал развиваться коммерческий автотранспорт, возникло много маршрутов, позволявших гражданам легко перемещаться из одной части города в другую. Очень толково спланировали и заложили новые микрорайоны. Развернулось массовое переселение людей из ветхого жилья. Причем иногда переселение это происходило со своеобразным нарушением закона, по которому «переселенцы» должны были бы получать метр новой жилплощади, за метр старой. Обычно же новые квартиры были большего размера, что людей очень радовало.

Пока работа Михаила Владимировича шла в согласии с руководством НЛМК, всё было очень хорошо. Тут нужно учесть, что мэр многое заимствовал из опыта благоустройства этого комбината, который представлял собой город в городе: с шикарными дорогами, зелёными насаждениями, даже с мини-заповедником «Лебединое озеро».

После того, как Михаил Владимирович пошел на третий срок, с моей точки зрения, начали проявляться совсем другие тенденции. Постепенно он приобрел репутацию «свадебного генерала». Полагаю, город утратил прежнюю управляемость. В его команде от НЛМК почти никого не осталось, а те, кто остались, утратили с комбинатом всякую связь, став обычными бизнесменами.

Сейчас в администрации города имеется несколько центров влияния, каждый из которых тянет одеяло на себя. Они персонифицированы в трех заместителях Михаила Гулевского. Безусловно, таким «центром силы», является курирующая идеологию Анна Шамаева; другим, — руководитель департамента финансов Владимир Мигита; особняком стоит бывший работник ФСБ, Николай Новиков, ведающий транспортом, дорогами и благоустройством. У нас как раз сейчас большое недовольство вызвало повышение до 17 руб. цен на проезд в муниципальном общественном транспорте. Цены эти стали, насколько знаю, самыми высокими в Черноземье. При этом состояние транспортного парка очень плохое: даже по официальным данным около половины автобусов и троллейбусов превысили лимиты эксплуатации. Трамвайный же парк не соответствует нормам эксплуатации полностью. Последний трамвай уже «бэушный» покупался для Липецка в 2002 году. Новые трамваи покупались ещё в 90-х.

Другим скандалом явилась покупка мэрией старых канализационных коллекторов, проложенных в одном из городских пригородов. По балансовой стоимости коллекторы стоят 6 млн. рублей. А город купил их у АО ЛГЭК (Липецкая городская энергетическая компания) за 280 млн. рублей. С учётом того, что 87% акций АО ЛГЭК принадлежит МУПам, фактически мэрия покупала сама у себя. Кстати, этот случай до сих пор является объектом внимания прокурорской проверки.   

Если при раннем Михаиле Гулевском, бюджет города всегда был профицитным, то сейчас его дефицит превысил допустимые нормативы. Денег не хватает ни на что, поэтому уже в этом году муниципалитет объявил, что срезает по всем департаментам расходные статьи на 10%.  

Михаил Гулевский однажды, в присутствии руководителей управляющих компаний города заявил, что он не давал в обиду некоторые управляющие компании, задолжавшие ЛГЭК огромные суммы денег. В результате, через управляющие компании из города были выведены сотри миллионов рублей, а ЛГЭК плохо расплачивался за приобретаемую электроэнергию и газ. Теперь в город пришла московская компания «Квадро», принадлежащая миллиардеру Прохорову,  которая скупила практически весь обанкротившийся теплоснабжающий комплекс Липецка. Та часть муниципального ЛГЭКа, которая занимала этот сектор рынка, уже городу не принадлежит.  Когда «москвичи» взялись за дело, тарифы сразу выросли в несколько раз. Это прямое следствие политики самого Михаила Гулевского, покровительствовавшего управляющим компаниям. ЛГЭК (то, что от него осталось) теперь в долгах, как в шелках и судорожно ищет возможности  не лишиться кредитования со стороны ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития), которому ЛГЭК тоже задолжал более миллиарда рублей. Если ЕБРР потребует немедленного возвращения задолженности, а это вполне возможно по договору, то город Липецк станет банкротом.