lomidЛомидзе Майя Арчиловна

Исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 08, 2016 | Национальный Туристический Рейтинг (№2)

В целом, если оценивать высокий сезон, межсезонье, этот год был достаточно сложным для участников рынка. Однако довольно успешным, несмотря на отсутствие массовых зарубежных направлений, на определенные сложности на внутреннем рынке. Сложности были связаны с повышением цен, неравномерным спросом и с другими разными мелкими внутриотраслевыми потрясениями, которые могли повлиять на спрос отдыха в Крыму и Сочи, которые являются нашими основными массовыми дестинациями.

Очень многие регионы удачно воспользовались тем, что за последние два года отдыхать в России стало модно. Соответственно многие регионы постарались вписаться в этот тренд. Например, Татарстан и Вологодская область. В особенности я бы отметила Бурятию.

Я также возглавляю Комитет по импортозамещению при Министерстве культуры РФ. Мы просматриваем много разных туристских маршрутов, в том числе под федеральными брендами. И если говорить о проектах, которыепривлекают внимание, то можно советовать туристам «Серебряное ожерелье России» (межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих крупные населенные пункты Северо-Запада России). Здесь много готовых маршрутов, которые можно рекомендовать. Еще есть маршрут «Легенды Бурятии», который достоин внимания не меньше. Много туристов поехали туда по нашей рекомендации и вернулись исключительно с положительными эмоциями и отзывами.

Появились интересные объекты, в которые вкладываются деньги. Развивается Абрау-Дюрсо. Он стал полуевропейским спа-курортом, построенным в уникальном месте. Сейчас в каждом регионе можно найти хорошие частные музейчики, а участники местного рынка начали работать в нужном направлении. За туризм в России взялись на местах. Наверное, это самое важное достижение Министерства культуры, которое постоянно работает с регионами.