Кузьмин

Кузьмин Алексей Александрович

Депутат Кировской городской Думы, генеральный директор лизинговой компании «Регионинвест»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Ноябрь 10, 2015| Национальный Рейтинг Губернаторов (Сентябрь-Октябрь, 2015)

В Кирове был проведен крупный международный форум «БиоКиров – 2015». Он уже стал ежегодным, и его результаты с каждым разом приносят все больше плодов для экономики региона. Например, сейчас в Кировской области формируется целый биотехнологический кластер: появляются новые, в том числе и международные, предприятия, вышел на проектную мощность крупнейший биофармацевтический завод «Нанолек» с объёмом инвестиций более 10 млрд. рублей, решается вопрос с возобновлением стройки завода препаратов крови «Росплазма». Это большая заслуга, в том числе Никиты Белых.

При поддержке областной власти в Кирове начал строиться крупный путепровод через Транссибирскую железнодорожную магистраль за 2,7 млрд. рублей, который существенно улучшит транспортную ситуацию в одном из микрорайонов областного центра.

Областное Законодательное Собрание Кировской области  утвердило в первом чтении проект бюджета области на 2016 год. При этом финансовая работа над государственным долгом, который составляет 26 млрд. рублей, привела к его диверсификации. Теперь большую часть долга составляют не кредиты частных банков, а бюджетные кредиты, соответственно, с меньшими процентными ставками. Резкий рост такого долга, как и в других регионах, был вызван необходимостью выполнения майских указов Президента России в части индексации заработной платы работников бюджетной сферы.

С точки зрения эффективного взаимодействия между собой губернатора и властей областного центра, на мой взгляд, есть существенные проблемы, даже при том, что год назад главой администрации Кирова стал бывший заместитель Никиты Белых. Эти проблемы приводят к не решению важных межбюджетных вопросов. Например, в городскую казну не поступают денежные средства, уплаченные в качестве штрафов за нарушения правил ПДД, зафиксированные при помощи камер фотофиксации, находящихся на территории города Кирова, а это десятки миллионов рублей. Также из 2,3 млрд. рублей, собранных именно с кировчан в качестве транспортного налога и части акцизов на бензин, в бюджет города Кирова на содержание улично-дорожной сети вернулось лишь 3,3 млн. рублей. Поэтому качество дорожного полотна в столице Кировской области на текущий момент не выдерживает никакой критики и является, по мнению многих экспертов, худшим среди столиц субъектов ПФО.