КрестниковКрестников Александр Аркадьевич

Генеральный директор консалтингового агентства «Четвертая Власть», руководитель медиа-группы «Отдых в России»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Статистика знает не все. О туризме в России —  тем более. Нашу страну, как известно, не измерить общим аршином, но умом понять, что нужно делать для развития туристической привлекательности, наверное, все-таки, можно. Вы хоть раз видели, переключая каналы в какой-нибудь зарубежной гостинице, рекламу российских курортов? Красивейшие рекламные ролики Турции, Кипра, Мальдив я, например, видел. Даже Литвы, Армении и Грузии видел. А милые сердцу картинки озерной глади Байкала, суздальских бань, мятежного парусника на фоне сочинского маяка, ни на одном из зарубежных каналов ни разу не попадались. Неужели в Армении и Грузии больше средств в государственном бюджете или  их руководители просто разбрасываются деньгами направо и налево? Мы очень много говорим о необходимости раскрутки отечественного турпродукта, но реальных шагов делаем очень мало.

Мой знакомый телепродюсер, вдохновленный разговорами о необходимости отдыха в родных пенатах, этим летом попробовал запустить на одном из ведущих российских каналов программу о достопримечательностях наших городов и сел. Он планировал, что привлечет спонсоров из числа наших отелей, турфирм, областных администраций, которым, казалось бы, сейчас, в условиях подъема тренда «Отдых в России», объективно требуется реклама для повернувшихся в сторону своей Родины путешественников. Этот мой приятель не нашел средств даже на первый сюжет! Что ж удивляться, что даже на своих телеканалах, в своих журналах и газетах мы встречаем чаще привлекательные картинки зарубежных курортов?                 

Привлекательность региона не только в его турпродуктах, но и, согласитесь, как, в какую рекламную упаковку он их заворачивает.

Что касается самого турпродукта, то, всем понятно, что помимо того, что в него вложила сама матушка-природа, еще более важно для туриста отсутствие ям на дорогах, присутствие туалетов на набережных, приветливая среда и искреннее «добро пожаловать» при встрече у гостиничной стойки. То есть будущее нашего туризма в дорогах, и не дураках.