ЗахидоваЗахидова Елена Николаевна

Руководитель Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Нашим  туристическим органам власти не хватает понимания, что туризм — это важная отрасль экономики, со своими серьезными законами. Нужно ставить конкретные цели: какие виды туризма в регионе развивать, как продвигать уже имеющиеся бренды (Родина П. И. Чайковского, Оружейная столица России и другие). Нет профессионального, системного подхода  и четкой программы развития туризма в Удмуртии, низкий уровень менеджмента и управления отраслью. Нам необходимо принятие новой региональной программы развития внутреннего и въездного туризма.

До 90-х годов прошлого столетия из-за специфики предприятий наш город был закрытым. И хотя сейчас никаких ограничений нет, мышление чиновников осталось прежним. При этом в регионе за последние годы сделано немало: построены новый зоопарк и цирк, отреставрирован музей-усадьба П. И. Чайковского в Воткинске. Ежегодно проходит Международный цирковой фестиваль, на который приезжают артисты со всего мира. Уже более 50 лет проходит Международный музыкальный фестиваль им. П. И. Чайковского, который длится с марта по май, и на котором выступают лучшие музыкальные коллективы страны. Узнаваемым брендом стал удмуртский Дед Мороз – Тол Бабай. За зимний сезон его резиденцию посетили 36 тыс. человек. В городе Сарапул реализуется проект по созданию  туристического кластера «Камский берег», который поддержал Ростуризм. Крупные туроператоры заинтересовались нашими туристическими маршрутами, включающие Музей стрелкового оружия им. М. Т. Калашникова, Музей-усадьбу П. И. Чайковского, а также Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай», где на 60 гектарах представлены культовые и общественные постройки удмуртов конца XIX — начала XX веков. Даже название маршруту дали «Древняя земля удмуртов». Приезжают и взрослые группы и группы с детьми. 

К проблемам развития отрасли можно отнести дороговизну билетов: 1 место в купе поезда Москва-Ижевск обойдется в 4 тыс. руб., в самолете – уже 6,5 тыс. руб. в одну сторону. Авиакомпания «Ижавиа», которой принадлежит и аэропорт, являющаяся монополистом, не пускает на региональный рынок других авиаперевозчиков. Строительство международного терминала заморожено.

Другая проблема – нехватка гостиниц хорошего уровня по приемлемым ценам. Строят в основном небольшие частные гостиницы, которые не удовлетворяют потребности гостей. Ощущается также нехватка экскурсоводов и автобусов для перевозки туристов.