Гриднева Галина Борисовна

Кандидат экономических наук, директор Новосибирского филиала Санкт-Петербургского «Института внешнеэкономических связей, экономики и права». Сопредседатель Общественной палаты Новосибирской области (2015-2017гг.)

 

 

Комментарии эксперта:

Июнь 27, 2017 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Май-Июнь, 2017)

Губернатор Новосибирской области Владимир Филиппович Городецкий пользуется симпатиями большинства жителей региона. И это логично. Город Новосибирск его знал хорошо как мэра. Городецкий  работает очень активно и открыто с людьми. И за это пользуется уважением. Перейдя на новый уровень, став губернатором, продолжает эту свою человеческую линию. Его уважают общественники. Потому что территориальное самоуправление, которое мы сейчас развиваем уже в сельских территориях, в Новосибирске без участия Городецкого, наверное, не состоялось бы. Новосибирск – один из показательных в этом смысле городов, который развивает территориальное общественное самоуправление. Несколько лет назад у нас был принят соответствующий закон. Ещё мэром, Городецкий обсуждал с широкой общественностью стратегический план развития столицы Новосибирской области до 2020 года.  А, став губернатором, продолжил развитие на уровне региона. Сейчас это выражается в развитии агломераций, сельских территорий, туда вкладываются бюджетные деньги региона и привлекаются федеральные средства. У нас три таких инновационных района, которые стали территориями опережающего развития, в том числе Маслянинский район. Одна из важных деталей к характеристике Городецкого: регион не сократил суммы, выделяемые на поддержку общественных организаций и гражданских активистов. Это система грантов. Более того, Новосибирская область одной из первых приняла программу поддержки и развития институтов гражданского общества и СО НКО. Минэкономразвития РФ финансово в своё время поддержало эти наши региональные программы, и некоторые общественники несколько лет получали весомую помощь помимо местной поддержки. И получают сейчас, но уже только в качестве субсидий из регионального бюджета. Есть как федеральные, так и наши местные постановления о поддержке СО НКО в плане передачи общественникам некоторых социальных государственных услуг. Создан Координационный Совет по этому направлению, который возглавил  заместитель губернатора по социальной политике. Есть поэтапный план по бюджетному финансированию. Что мне импонирует – губернатор поставил задачу всем министрам (и она выполняется) — предусмотреть в государственных программах определение максимального финансирования некоммерческого сектора; создать свои внутренние реестры тех НКО, которые действительно готовы оказывать госуслуги. Не все могут справиться с такой задачей и губернатор это понимает. Сегодня область завершает создание нового состава Общественной палаты уже по новому закону – 183 ФЗ. Надо сказать, что Городецкий бывает на каждом пленарном заседании Общественной палаты. Более того, Совет Палаты постоянно и очень тесно взаимодействует с главой региона, а он, в свою очередь, привлекает, в том числе на заседания, министров регионального правительства, чтобы как можно более компетентным составом обсудить планы и проблемы, которые тоже, конечно, есть, в том числе и в вопросах ЖКХ. Губернатор следит и за формированием Общественных советов, чтобы руководителями их обязательно были общественники, а в состав входили профильные эксперты.  Как раз недавно при губернаторе создан межотраслевой Общественный совет по контролю за деятельностью естественных монополий, который будет рассматривать проблемы ЖКХ, в том числе, в разрезе тарификации. Заседания этого Совета планируется сделать открытыми для гражданских активистов и СМИ. Чтобы не перед фактом ставить население, а вместе обсуждать и разбираться. Владимир Филиппович всегда говорит, что «мы должны со всех сторон рассмотреть проблему, чтобы общественность была в курсе, и только потом выносить решение». Так же, Владимир Филиппович Городецкий является постоянным участником ежегодных гражданских форумов, на площадках которых обсуждаются вопросы развития институтов Гражданского общества, деятельности социально ориентированных НКО, развития добровольчества, волонтёрства и механизмов взаимодействия общественников с органами власти и представителями бизнеса.