Викторов Михаил Юрьевич

Президент Национального объединения организаций в сфере технологий информационного моделирования. Член Общественного Совета при Минстрое РФ

 

 

 

Комментарии эксперта:

28 октября, 2021 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Сентябрь-Октябрь, 2021)

Цифровая трансформация охватила подавляющее большинство процессов жизнедеятельности общества. И сегодня, во многом, успехи в экономической сфере и часто на социальном поприще зависят от того , насколько автоматизированы процессы в промышленности и сфере услуг, насколько удобна и комфортна жизнь людей, насколько приспособлено управление к новой реальности, где все больше «удаленки», и где именно высокие технологии определяют благополучие общественного климата.

Переход на цифру во многих субъектах Российской Федерации, конечно, очень сильно зависит от степени участия первого лица – руководителя региона. Сегодня для глав регионов даже просто необходимость погружения в эту тематику очень важна, поскольку ресурсы, прежде всего денежные, всегда ограничены.

Важно грамотно расставить приоритеты по финансированию – государственные информационные системы обеспечения государственной деятельности (ГИСОГД), степень её заполнения. Порой это не вопрос денег – есть обкатанные формы, подрядчики, которые сделали это в десятках регионов. Но политическая и организационная воля, когда разные ведомства региона должны действовать синхронно, с учётом изменения информации, ее заполнять, зависит исключительно от главы региона.

Следующий важный момент, на котором необходимо сфокусироваться главам – переход самих заказчиков на применение технологий информационного моделирования. С 1 января 2022 года вся документация строительных проектов, реализуемых с бюджетным участием, должна быть выполнена с применением технологий информационного моделирования. Это качественно важный шаг вперед всей строительной отрасли. Потому что пока, начиная с Москвы и заканчивая дальними регионами, сегодня повсеместно отмечается низкое качество проектной документации. При этом потребность в качественном строительстве неизменно растет. Именно губернатор должен быть заинтересован в качестве этой документации, поскольку удорожание строительства за последние два-три-четыре года – это не только материалы. Это и многочисленные ошибки в проектировании, которые приходится исправлять. Как результат появляются дополнительные соглашения к тем или иным контрактам, увеличение сроков – а это всё бюджетные деньги. Оценить необходимость, расставить приоритеты, подготовить людей, заставить в какой-то степени, направить, найти ресурсы на обучение, на оборудование рабочих мест – всё это зависит от организационной воли первого лица. В ряде случаев эффект достаточно быстрый, через год-два видна та экономия и более чёткая работа с меньшими ошибками. Субъект федерации в итоге получает самое главное – достроенные объекты, хорошие темпы стройки, хорошую дисциплину, в том числе и в части генподрядных и подрядных организаций.