Беляев Виктор Борисович
Президент Национальной ассоциации кулинаров России
Комментарии эксперта:
Февраль 28, 2017 | Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)
Гастрономические бренды – это открытка любого региона России. Опрос иностранных туристов показал, что сегодня второй раз они не поедут в тот или иной регион, так как везде одно и то же – везут на экскурсии в церкви и кормят европейской кухней… Поэтому любой бренд гастрономии должен быть раскручен в гостиницах, ресторанах, на зрелищных площадках и в сувенирах. И, конечно, он должен быть только хорошего качества. К примеру, всем известный испанский хамон. Каждый российский турист везет из Испании дорогой кусочек хамона, но мы забыли про наш настоящий бренд – тамбовский окорок. Это вкусный продукт, но не раскрученный и доведенный в приготовлении до плохого качества, а имеет вековую историю. А нежинский огурец, а волжский судак, а соленые гуси, а северная рыба: муксун, омуль, хариус, таймень? А ягода почти всех наших регионов, неоправданно забытая? Есть еще масса примеров того, что позволило бы вызвать интерес туриста к нашей кулинарии и нашему продукту. Все наши географические гастрономические бренды требуют создания специальной региональной программы, предусматривающей способы приготовления, их рекламу и другие направления, связанные с развитием туризма.
Необходимо создание книги-проспекта всех гастрономических российских брендов. Сюда бы могли войти, например, пироги Урала из черемуховой муки, выпеченные по всей технологии русской печи, рыбные пироги из цельной рыбы, пойманной на Алтае или в Байкале, грибы рыжики Пермского края в консервации (ведь они когда-то поставлялись английской королеве). Тем самым любой турист заинтересован попробовать этот продукт, а также купить его, привезти домой и рассказать другим.
Удачный пример раскрутки гастрономических брендов есть в Новосибирске: это рестораны бренд-шефа Владимира Бурковского, куда везут все иностранные группы поесть и на экскурсии. Причем экскурсии проводит сам Владимир с рассказом о приготовлении блюд из местной рыбы, медвежатины, зайцев, бобра и дичи. Хороший пример шеф-поваров из Москвы братьев Березуцких, а на «Аэрофлоте» – приготовление блюд из российских продуктов в бизнес-классе.