Асеев Сергей Юрьевич
Кандидат исторических наук, политолог, доцент кафедры политологии Алтайского государственного университета (г. Барнаул)
Комментарии эксперта:
Декабрь 01, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Ноябрь, 2015)
Функционально Барнаулом сейчас управляет первый заместитель главы администрации Петр Фризен. На выборы он не претендует, участвовать в кампании не будет, поэтому административно — это просто транзитный персонаж, но тем не менее, персона очень интересная. Пережив очень многих градоначальников в своей должности, Петр Фризен является одним из самых долгоиграющих управленцев муниципального уровня из всех, что были.
При Петре Фризене все статично, так как на себя ответственность он не берет. Он лишь реализует текущий бюджет, поэтому и оценка здесь может быть только одна — удовлетворительно. Вся ответственность за решения и бюджетные параметры лежит на ушедшем Игоре Савинцеве. Также понятно, что бюджетные параметры — это решения городской думы, и Петр Фризен будет отчитываться только о них. Это переходный квартал, и Петр Дмитриевич ни коим образом не меняет решений, принятых ранее. То есть он действует в рамках заданных коридоров и параметров. Никаких тактических решений, кроме чрезвычайных, сейчас администрация не принимает. И в критерии отсутствия любой динамики понятное дело, что ситуация будет стабильна.
У Петра Фризена нет амбиций или претензий на выход на более высокий уровень. Он это явно демонстрирует, позиционируя себя в качестве управленца второго уровня. Он не имеет отношения к дебатам, которые идут между кандидатами на пост главы администрации, а значит и определение стратегии — это не его тактика.
По поводу хозяйственной части могу сказать, что нормативы выполняются. Была проблема с газоснабжением, о решении которой идет хорошее информационное сопровождение. Демонстрируют, что ремонт идет и последствия устраняются. Погода подкинула снега, ремонт дорог, понятное дело, будет, Петр Фризен отчитается, ведь это все происходит в рамках заранее подготовленного сценария.
У Петра Фризена, как политика второго уровня, абсолютно адекватная модель взаимодействия с региональной властью. Он не пытается влезать в решение кадрового вопроса, просто контролирует административный аппарат. Решения по поводу кадровых перестановок будут лишь по приходу нового сити-менеджера.