anisАнисимов Константин Олегович

Генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 08, 2016 | Национальный Туристический Рейтинг (№2)

Для круизного туризма 2016 год был лучше предыдущего. Наша компания занимается перевозками пассажиров на речных теплоходах. У нас пять теплоходов возят российских туристов и семь теплоходов – иностранцев. Практически нет китайских туристов, так как они не любят подолгу сидеть на одном месте, а круизы – это довольно продолжительные поездки. Да и монастыри им наши не очень интересны. Много туристов приезжает из Европы, они любят тихий и спокойный отдых. Есть гости из Австралии, Сингапура, Вьетнама. Рост числа туристов в этом году составил 20–30%, мы вернулись к показателям 2014 года. Продажи на следующий год показывают, что этот позитивный тренд сохраняется.

Наша компания «Мостурфлот» запустила в этом году лоукостер. На лоукостере стоянки в городах могут быть по 10–12 часов. Таким образом мы экономим на топливе. Можно купить тур без питания (есть на берегу), экскурсии также предлагаются на выбор. При этом продолжительность туров – 3–7 дней. В марте этого года у нас была загрузка 80%, появилось много новых туристов, это более молодое поколение.

В этом году по нашему заказу Объединенной судостроительной корпорацией начато строительство судна класса «река-море». Оно будет запущено в 2019 году. Планируется, что оно будет ходить не только по рекам, но и по Каспийскому морю: заходить в Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмению. Судно 4-палубное, вмещает 310 пассажиров, уровень –«4–5 звезд». Стоимость его строительства – 3,2 млрд руб. Срок окупаемости – 25 лет. К сожалению, средний возраст наших судов сегодня таков, что через несколько лет мы можем оказаться вообще без кораблей и не сможем перевозить туристов.

Кое-где власти начали вкладывать деньги в строительство и ремонт портов и причалов. В Татарстане построили причалы в Булгаре и Свияжске. В Ярославской области на Рыбинском водохранилище компания «Агранта» построила причал в Коприно. Туда теперь заходят все судовладельцы. А в Рязани, наоборот, нет причала. Теплоход встает на рейд, вызывает малое судно. И вот пожилые туристы прыгают с одного корабля на другой…

Из позитивных новостей этого года можно выделить также начало строительства плотин в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. К 2019 году они должны быть запущены, и тогда будет решена большая проблема с прохождением судами узких мест на Волге и на Дону.