andreАндреев Алексей Геннадьевич

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России, управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF

 

 

 

Комментарии эксперта:

Февраль 28, 2017 | Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)

Туристический бренд – это стратегия повышения конкурентоспособности региона для увеличения внешних и внутренних туристических потоков. Создание туристического бренда способствует формированию привлекательного и узнаваемого образа региона в глазах различных целевых аудиторий и повышает его конкурентоспособность как туристического направления.

При этом стоит иметь в виду, что мало создать привлекательный визуальный и вербальный образ – нужно еще и грамотно вести дальнейшую работу по его внедрению и продвижению. Прописать позиционирование, создать слоган и нарисовать логотип – это только начало, сами по себе эти инструменты не заработают. Чтобы сформировать и закрепить определенные эмоциональные ассоциации выработать у людей нужные стереотипы восприятия региона, требуются большие коммуникационные усилия во всех доступных каналах. К сожалению, при относительно большом количестве новостей о разработке региональных брендов я знаю единичные примеры тех, кто начал систематическую работу в этом направлении.

Бренд региона создается с той же целью, что и бренд любого товара: чтобы получить коммерческую выгоду. В случае с региональным брендингом это получается за счет привлечения туристов, повышения привлекательности региона для инвесторов и увеличения добавленной стоимости товаров, которые производятся на территории региона.

Мне бы хотелось привести один успешный пример. Это Урюпинск. Не так давно город озаботился разработкой собственного бренда, разработал его, получив звание «столицы российской провинции», и, что самое главное, продолжает активно развивать этот бренд. Многие могли заметить активное внимание к этому городу, появившееся в общероссийских СМИ. Ценно, что, работая над своим продвижением, город использует оригинальные коммуникационные инструменты – от организации собственных выставок до проведения краудфандинговых кампаний в интернете.

В 2015 году по инициативе Ростуризма стартовала работа по созданию туристического бренда России. В общенациональном конкурсе идей мог поучаствовать каждый россиянин. В прошлом году проект продолжился уже на профессиональном уровне под эгидой Ассоциации брендинговых компаний России. Пятьдесят ведущих российских специалистов в области рекламы и брендинга создали более 30 направлений для развития бренда России. Затем концепции были доработаны проектными командами и прошли международную патентную проверку.

В данный момент варианты готовятся для предоставления их на суд Экспертного совета проекта. Он отберет 10 самых перспективных работ. Затем к работе приступит жюри, состоящее из международных специалистов по территориальному брендингу и значимых российских общественных и политических фигур – таких как министр культуры России Владимир Мединский и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Жюри определит три лучших варианта турбренда. И, наконец, один из них, выбранный открытым всеобщим голосованием на сайте проекта, станет новым туристическим символом России.